Туристический Портал awaytravel.ru
Вход | Регистрация
Новые публикации
Помощь
Добавить отзыв
Добавить отзыв
Забронировать отель
Забронировать отель
Купить авиабилет
Купить авиабилет
Меню
   
  • Главная
  • Страны
  • Отзывы
  • Фото
  • Советы
  • Форум
  • Поиск
  • Войти
  • Зарегистрироваться
  • Главная
  • Страны
  • Отзывы
  • Фото
    • Фотогалерея
    • Фоторепортажи
  • Статьи
  • Советы
Главная > Германия > Фоторепортажи

Столичный Майнц

 PostAuthorIcon kuki | PostDateIcon 22.03.2016 12:33 | PostTagIcon Фоторепортаж

Занесло меня в Майнц по делам, сделав которые я решила прогуляться по незнакомому городу и посмотреть, что тут есть интересного. А так как фотоаппарат я беру всегда, когда еду куда-нибудь, то и вам сейчас покажу то, что увидела. Как всегда, что вижу, про то и пою. Пошли гулять.

Естественно, что я спросила, куда и как можно отправиться и что посмотреть. И сказали мне, что проще всего доехать до вокзала, а оттуда до центра рукой подать, пешком можно его обойти. Так я и сделала, вокзал меня интересовал ещё и потому, что мне домой нужно было с него добираться самой. Прогулка эта у меня заняла три часа. Я доехала до вокзала и, честно говоря он меня разочаровал, какое-то невнятное здание на огромной площади, судите сами.



Но что поразило, так это обилие транспорта, было ощущение, что все транспортные пути проходят через вокзал. Оглядевшись и спросив куда идти, я выбрала одну из улиц и пошла по ней, заглядывая во все пересекаемые улицы в поисках интересных зданий.



Прежде всего Майнц это столица земли Райнланд-Пфальц с населением 192 170 человек, город с 2000 летней историей. Во как!



Своё начало город берёт с 13 года до н.э, с возникновения лагеря римских легионеров на холме Кестрих. Тогдашнее название "Могонтиациум", имеет кельтские корни и связано с именем древнекельтского бога Могона. Вскоре он стал наряду с Кёльном и Триром одним из трех крупных военных, административных, торговых и культурных центров севернее Альп.



После разрушений во время волнений 69-70 гг. н.э, легионерский лагерь был перестроен из деревянного в каменный, в это же время был возведён римский акведук, который вёл от источников в Финтене за четыре километра до Кестриха. Когда Майнц в 90 году стал столицей новой провинции "Верхняя Германия" в нём появились помпезные постройки, среди которых дворец наместника недалеко от моста через Рейн. Согласно предположениям примерно в это время уже существовал римский театр, располагавшийся на месте сегодняшнего Южного вокзала.



Ну и тут на такой лакомый кусочек начались зариться соседи - германское племя Алеманов. Поначалу, построенная приблизительно в 250 году городская стена защищала поселение, но столетием позже римляне вынуждены были оставить лагерь. В 368 году германский князь алеманов Рандо опустошил город, а в 406 году свою лепту в разрушение добавили вандалы, свевы и аланы. Их атаки положили конец римскому владычеству в Майнце.



Ну а потом, в средние века, чего только не было в этих землях, в двух словах и не рассказать, тут мы пропустим этот период и вернёмся к нему позже.



В XVIII веке наступила эпоха Майнцской республики, а наступила она после падения монархии во Франции и провозглашения французской республики. В этот период французы вторглись в Священную римскую империю немецкой нации для "освобождения бесправного народа", какие знакомые формулировки, ничего с веками не меняется. В результате этих действий возник Рейнско-немецкий национальный конвент в рамках Рейнско-Немецкого свободного государства. О как!



В 1793 году последовало формальное присоединение к Франции, а позднее осада, обстрел и ликвидация Майнцской республики. Чего и следовало ожидать.

А вот и первые следы римского периода.



А это вроде крупный ресторанный комплекс Ptoviant Magazin и забавная фигурка пьяницы.



Вот он ближе



Идём дальше по Шиллерштрассе. Вот это тоже ресторан со странным названием "Kino-Klause".







Может там ещё что-то есть, здание то большое, но я не разобрала.



Логично, что улица Шиллера упирается в площадь Шиллера и в этом месте установлен памятник ему же.



Посмотрим на него поближе



Оглядела площадь и чего на ней только нет, вот например такой угол дома



А это Osteiner Hof, он является одним из нескольких дворцовых особняков эпохи барокко на площади Шиллерплац. Особняк был построен в 1747-1752 по проекту архитектора Иоганна Валентина Tоттана для Франца Вольфганга Дамиана Остфйна, брата Иоганна Фридриха Карла фон Остайна, который в это время был князем-епископом Майнца.

Характерными чертами этого здания являются три круглых ризалита на переднем входе и на двух углах. Здание богато украшено, окна обрамлены картушами в стиле рококо, символизирующими стихии воздуха, земли и воды. На картушах обрамления двери балкона изображены классические боги Диана и Марс.

Не долго смогли попользоваться Остайны этим прекрасным особняком. После того, как левый берег Рейна был занят французскими революционными войсками, особняк был национализирован государством, а в 1798 году в нём расположился только что созданный département Франции, Мон-Тоннер (не поняла что это и ничего по этому поводу не нашла).

Здание это продолжало использоваться как правительственное учреждение и после наполеоновской эпохи, в 1854-1859 годы, когда император Вильгельм I служил военным губернатором города. В первые дни франко-прусской войны 1870-1871 года Osteiner Hof служил в качестве военного штаба прусского фельдмаршала принца Карла Фридриха .

В 1914 году с балкона Osteiner Hof тогдашний военный губернатор Майнца генерал Хуго фон Катен объявил о начале Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны особняк был разрушен, но восстановлен в 1947-1948 гг. С 1958 до 2014 года Osteiner Hof используется военным ведомством в качестве штаб-квартиры.

Osteiner Hof играет важную роль в местных традиционных карнавалах, ежегодно, 11 ноября с балкона особняка провозглашается начало карнавального сезона.



Чего только нет ещё на площади, вот с левой стороны от Osteiner Hof стоит такая скульптура, такие барабанщики шли в авангарде армии, они же идут и впереди карнавального парада.



А с правой стороны находится вот такой красивый особняк, а в нём Министерство внутренних дел, спорта и инфраструктуры Райнланд-Пфальца, не очень мне понятная формулировка



С этой же стороны стоит вот такая фигурка, поставленная в 2000 году карнавальным клубом, существующим в Майнце с 1833 года



Ну а в центре находится вот такая удивительная и необычная скульптура, кованый Fastnachtsbrunnen - Карнавальный или Масляничный (от Масляницы) фонтан. Установлен он тут потому, что с этой площади начинается карнавал, как я уже говорила. Фонтан был изготовлен из бронзы и установлен 14 января 1967 года и высота его составляет почти 9 метров



Это хитросплетение состоит из более чем двухсот бронзовых аллегорий. Здесь можно увидеть монаха, Тиля Уленшпигеля, арлекина, кошку, вагантов, бюрократа, скомороха и даже принцессу на единороге. Есть и ритуалы - например мытьё опустевших после карнавала кошельков в воде фонтана.



Посмотрим на площадь с другого ракурса и пойдём дальше



Эта улица отходит от площади и, увидев в конце её кое-что интересное, я вернусь ещё сюда



В эту сторону от площади точно не пойдём, там что-то ничего интересного не просматривается



Пойдём в эту сторону, там на горизонте видим что-то грандиозное. Прямо перед нами Людвигштрассе, по которой мы и идём



и доходим до Гутенбергплац на которой находится Большой дом - Гроссес Хауз - Городской театр. Государственный театр Майнца это комплекс, состоящий из двух театров, которые соединены подземным переходом, в нём ставятся оперные драматические и балетные спектакли.
Главное здание, было построено в 1829 -1833 годах Георгом Моллером в неоклассическом стиле по заказу жителей Майнца и стоил им 280000 гульденов
Возле театра собралось много людей и вообще какой-то оживляж наблюдается, сейчас влезу в середину и посмотрю, что там происходит.



А тут оказывается концерт в рамках митинга против расизма.





Переходим на противоположную сторону и двигаемся к памятнику там установленному.





Этот памятник немецкому первопечатнику Иоанну Генсфляйшу де Гутенбергу, который родился приблизительно между 1397 и 1400 годамами. В середине 1440-х годов он создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю.

Гениальность изобретения Гутенберга состояла в том, что он изготовлял из металла "подвижные" выпуклые буквы, вырезанные в обратном, зеркальном отображении, набирал из них строки и с помощью специального пресса оттискивал на бумаге. Однако у него небыло средств для эксплуатации своего изобретения.

Переселившись в 1448 году в родной Майнц, Гутенберг в 1450 году заключил договор с майнцским дельцом, по-видимому, ростовщиком Иоганном Фустом, в силу которого тот ссудил ему 800 гульденов. Кроме того, обязывался ежегодно выдавать 800 гульденов на потребности производства, краски, бумагу и прочий расходный материал, но типография со всеми её принадлежностями должна была принадлежать пополам Гутенбергу и Фусту. Основной капитал Гутенберг получил, однако, по частям, а от выдачи оборотного капитала Фуст совершенно уклонялся, и по дополнительному договору 1452 года за единовременную уплату 800 гульденов был освобождён от ежегодных взносов.

При таких ограниченных средствах, не имея ни опытных рабочих, ни усовершенствованных инструментов, Гутенберг, тем не менее, достиг значительных успехов. До 1456 года он отлил не менее пяти различных шрифтов, напечатал латинскую грамматику Элия Доната, несколько листов её дошли до наших дней и хранятся в Национальной библиотеке в Париже, несколько папских индульгенций и, наконец, две Библии, 36-строчную и 42-строчную, последняя, известная под названием Библии Мазарини, напечатана в 1453—1455 годах.

Когда Иоганн Гутенберг не смог выплатить Фусту проценты, Фуст обратился в суд. По окончании процесса нотариусом Гельмасбергером 6 ноября 1455 года был составлен акт, сохраняющий за Гутенбергом право называться изобретателем книгопечатания, но типография со всеми её принадлежностями перешла к Фусту, и Гутенбергу надо было начинать всё с нуля. В XIX веке этот акт был найден Карлом Дзяцко в библиотеке Гёттингенского университета.







Пробравшись сквозь толпу и посмотрев на театр с другой стороны я продолжаю двигаться к собору



Пройдя ещё немного, я оказалась на огромной торговой площади Марктплатц





По правую сторону от которой и находится этот огромный собор. A это святой Бонифаций или Вонифатий, архиепископ Майнца, который родился в 672-673 году в городе Кредитон, сейчас это графство Девоншир на юго-западе Англии и умер 5 июня 754 возле Доккума. Он был наиболее видным миссионером и реформатором церкви в государстве франков, прославившийся как Апостол всех немцев.





Очень красивые домики видны на той стороне площади, я обратно пойду по той стороне и посмотрим на них поближе.





Добрались наконец-то. Полное название Майнцского собора Der hohe Dom zu Mainz или Собор святого Мартина Турского и святого Стефана, это епископальный собор, один из так называемых "императорских соборов", Kaiserdom. С архитектурной точки зрения, в сегодняшней форме это трёхнефная базилика с колоннами, в романском стиле с элементами готики и барокко. Это боковой вход в собор.



Из наиболее старых и сохранившихся элементов собора можно отметить бронзовые двери, расположенные на рыночном портале. На них имеется надпись создателя.



Город Майнц считается местом пересечения многих дорог. Так было ещё во времена правления святого Бонифация, именно при нем Майнц стали называть "Святым престолом".
В конце 10-го и начале 11-го века в городе правителем был архиепископ Виллигис, который и начал возведение собора. Строительство храма длилось при нем 30 лет, но все же Виллигис не успел его достроить. После него собор продолжали строить и перестраивать ещё на протяжении почти 600 лет.



В своей основе храм напоминает крест. Для придания храму композиционной завершенности началось строительство башни с высокой пирамидальной крышей, которая располагалась на пересечении трансепта и центрального нефа. Позже выяснилось, что требуется строительство второй башни, так как не было часов. Ещё позже началось возведение третьей и последующих башен. Строили их для придания величия всему собору и для подчеркивания его внешней красоты.
У стен собора, на Марктплатц расположилась праздничная ярмарка, людей было очень много.



Собор возведен из каменных блоков, которые предварительно были отесаны. При оформлении фасадов были использованы некоторые архитектурные элементы – карликовые галереи и декор из ниш. Кафедра была основана именно в Майнцe потому, что он был тогда столицей имперской провинции, было это в IV веке во времена Древнего Рима. В 780—782 годах епархия получила статус архиепархии. Первым епископом, занимавшим кафедру Майнца, по преданию был Кресценс или Крискент, другие исследователи подвергают сомнению его историческое существование и называют первым епископом Маринуса. Усиление светского и церковного авторитета кафедры Майнца начинается со времени архиепископа святого Бонифация, просветителя германцев, и его преемника святого Лулла.



Архиепископство было важным церковным княжеством Священной Римской империи. Оно включало в себя территории вокруг Майнца на обоих берегах Рейна и вдоль реки Майн, выше Франкфурта-на-Майне, в том числе район Ашаффенбурга и территории вокруг Эрфурта в Тюрингии. Архиепископ носил титул примаса Германии и традиционно занимал должность имперского архиканцлера и президента коллегии выборщиков периодически до 1251 года и постоянно с 1261 по 1803 год. Он так же носил титул первого Великого курфюрста Священной Римской империи. Майнцская архиепархия в это время имела статус курфюршества.
Такое положение дел было окончательно закреплено Золотой буллой от 25 декабря 1356 года. Как президент выборщиков, архиепископ Майнца являлся также президентом Имперского придворного совета и до 1343 года короновал, избранного императора.



29 ноября 1801 года буллой Qui Christi Domini Папы Пия VII, Майнц утратил статус архиепископства, став епископством-суффраганством митрополии Мехелена, ныне Мехелена-Брюсселя. В 1803 году было упразднено и церковное княжество Майнц. Резиденция епископа Карла Теодора фон Дальберга была перенесена в Регенсбург, территории по левому берегу Рейна, отошли к Франции, по правому берегу Майна к княжествам Гессен-Дармштадтскому и Нассау, Эрфурт перешел к Пруссии.
Епископ Карл Теодор фон Дальберг сохранил за епархией район Ашаффенбурга. Когда в 1806 году Священная Римская империя была окончательно упразднена, эти земли стали основанием для нового Великого герцогства Франкфурт. С тех пор в епархии Майнца было два кардинала.



Также за епархией сохранилась средневековая традиция избрания своих епископов непосредственно соборным капитулом, как и в епархиях Койры, Базеля и Санкт-Галлена, традиция, не сохранившаяся в остальной части Католической Церкви. 16 августа 1821 года епархия Майнца вошла в состав церковной провинции архиепархии Фрайбурга.



В интерьерах собора и крипте хранятся религиозные произведения искусства, собиравшиеся здесь на протяжении тысячелетия: орнаменты из романской базилики, бронзовые дверные панели портала, великолепные алтари. Одна из загадочных особенностей собора это два алтаря, западный алтарь Бардо и восточный алтарь Генриха IV. Есть версии, что в этом кроется некое символическое значение, например единство и равенство империи и церкви или тела и духа, но ни у одной теории нет серьезных доказательств.



Мрачноватые подвалы Майнцского собора скрывают множество тайн и сокровищ. В частности, здесь находится Епископальный музей, представляющий собой одну из наиболее обширных и интересных коллекций религиозного искусства в Германии. В музее хранятся скульптуры, картины, предметы обихода, священные облачения и старинные литургические наборы. В одном из выставочных залов представлена коллекция гобеленов XV-XVI веков.



Начиная с XI века в стенах храма были коронованы семь монархов, а в склепе тут покоятся 45 архиепископов. С XI по XX века вдоль стен собора устанавливались скульптурные изображения, и сегодня они составляют целую галерею, привлекающую внимание посетителей.
В 1184 году Фридрих I Барбаросса отмечал в нём посвящение его сыновей в рыцари, вошедшее в историю как крупнейшее торжество Средневековья.



Кафедра Майнца является единственным местом, именуемым в Католической церкви, подобно Риму, Святым Престолом.



Тут же, не далеко, на находится и музей Гутенберга.
Иоганн Гутенберг родился в семье майнцского патриция Фриле Генсфлейша и Эльзы Вирих. Патрициями в Средневековой Германии называли граждан, принадлежащих к высшим слоям городского бюргерства. Мать принадлежала семье сукноторговцев, таким образом брачный союз родителей Иоганна, заключённый в 1386 году, был мезальянсом. Майнц являлся весьма важным городом, так как именно здесь избирался архиепископ германской церкви, курфюрст. Город являлся одним из многих городов, где происходили столкновения между патрициатом и цехами, что вынуждало семейство Иоганна временно покидать город в периоды поражений патрициата.

Предки Гутенберга в Майнце прослеживаются с первой половины четырнадцатого века. Фамилия Генсфлейш ведёт происхождение от названия имения, приобретённого семьёй. В свою очередь фамилия Гутенберг схожим образом происходит от названия подворья Гутенбергхоф, принадлежавшего отцу Гутенберга в Майнце. Неясен вопрос, весьма важный в гутенберговедении, являлся ли Гутенберг рыцарем, так как принадлежность к патрициям в Германии не означало принадлежности к рыцарству. В пользу данного предположения свидетельствуют два источника: ордонанс французского короля Карла VII и венецианская хроника 1483 года. Однако происхождение матери и образ занятий Гутенберга входят в противоречие с возможностью иметь рыцарское звание.



Располагается музей в "Доме римского императора", также известном как дом Мариенберг.
Здание построено в стиле ренессанс. Это было первое большое здание, возведенное в разрушенном Майнце после окончания тридцатилетней войны 1618-1648годов. Для местной аристократии оно стало образцом для последовавшего светского монументального строительства в Майнце и в окрестностях.
Особняк был возведен для крупного торговца, советника курфюрста и казначея Эдмунда Рокоха. В 1653 году была отстроена сначала западная часть здания с роскошным фасадом в соответствии с архитектурной традицией возведения узких городских фронтонных строений, а в 1657 году была возведена точно такая же восточная часть. Обе части здания соединил между собой средний пролет - так называемый частный дворец Мариенберг.



Начиная с 1742 года, здание функционировало в качестве гостиницы уже под новым названием "Дом римского императора". Здесь в разное время останавливались Моцарт, Вольтер и Гете. Фигура в доспехах над входом в здание предположительно является изображением императора Карла VI.
Бывший въезд в гостиницу через ворота имеет уникальный свод в стиле барокко образца 1685 года. В проходе установлен памятник Гутенбергу, выполненный в 1827 году Йозефом Шоллем.

Начиная с 1930 года в здании располагается музей Гутенберга, который полностью сгорел во время Второй мировой войны. В 1960-1961 годах здание было отреставрировано и вновь служит музеем печатного искусства.



Перекусив, я отправилась в обратный путь. Про этот фонтанчик ничего не нашла, осмотрим со всех сторон это симпатичное сооружение.







А вот и понравившиеся мне домики.





Какая прелесть эти разрисованные дома. И вот вам пример отвратительного отношения к своему городу и его архитектуре. Посмотрите как безобразно смотрится современная пристройка с левой стороны.



А теперь мне нужно вернуться обратно к Шиллерплатц и посмотреть что же там в конце улицы я увидела. Определив направление движения я пошла в обратную сторону.







И тут я увидела демонстрацию, поток людей двигался в моём направлении, ну и я пошла рядом, пытаясь сообразить за что или против чего эта демонстрация.





Так мы и дошли до нужной мне площади. Вы бы видели, как аккуратно пробирался городской транспорт через толпу людей и люди шли абсолютно спокойно, впереди и сзади колонны пару машин полиции и всё.



Ну теперь понятно, вот вам наглядный пример, отношения молодёжи к проблеме беженцев в Германии.



Колонна движется дальше, а мы идём сюда, по Эмерих-Йозеф-штрассе



Такая забавная реклама Кафе "Красный кот"





Вот такие славные архитектурные детали на углах домов





Слева вдалеке мы видим католическую приходскую церковь Святого Стефана, которая была основана архиепископом Виллигисом, главой германской церкви, регентом Священной Римской империи, видным государственным и церковным деятелем. Расположена она на самом высоком холме города Кестрихе. Это старейший готический храм в Майнце и второй по значимости после собора Святого Мартина. Сам архиепископ Виллигис был погребен в церкви в 1011 году. Однако после многочисленных реставраций этой церкви, определить точное место его захоронения не представляется возможным.
В 1978 году Марк Шагал создал для церкви уникальные витражи, не имеющие аналогов в Германии, он так же успел изготовить девять окон для её передней части. На них в ярких оттенках синего изображены библейские события. Это последняя работа Мастера и единственная его роспись в Германии. 1 марта 2013 года в церкви был установлен современный орган.
Очень хочется увидеть эти витражи, но пока ещё светло, я лучше поброжу по улицам. Может в следующий раз я приеду специально для осмотра соборов.



На моих глазах в эту дверь зашло трое людей, из них две женщины с авоськами, похоже на вход в подъезд жилого дома, но надпись над дверью обескураживает.



Акции Майнцского пивоваренного завода написано, а снизу производственный подвал 1859, год наверное. Ну и всякое типа частная территория, вход запрещен. Пойдём посмотрим, что там наверху, может и обнаружится старый заводик.



В обе стороны идут лестницы, придётся подняться.



По этой поднялась.



А тут вот такая платановая аллея



В другую сторону тоже, заводик не обнаружился



Посмотрим на город с самого высокого городского холма.





Со всех сторон обошла и ничего не нашла поясняющего, кто же этот всадник. А нам ещё выше нужно. Идём.



Что всадник, что лошадь - красавцЫ, пропорции нарушены везде, где только можно.



Вот такой славненький дворик внизу обнаружился.



Забралась на верх и обнаружила унылый но наверное жутко дорогой жилой комплекс, всё это называется Am Römertor - В Римских воротах. Заводик и тут не обнаружился.



До чего же тоскливо должно быть здесь детям играть, если они конечно тут есть, повсюду на фонтанах таблички "Воду не пить", а на бордюрах "Играть в мяч на газонах запрещено". Пойдём глянем с балкона на город.









Таблички украшают всё



Скорее отсюда уходим, тоску навевает.

Увидев эту башню, я пошла к ней.



Да тут не одна башня, подойдём поближе



А через дорогу ещё какие-то остатки древности. Мы же находимся сейчас там, откуда и начинался Майнц, самом высоком холме Кестрих



Это Alexanderturm, средневековая башня, построенная в XV веке на фундаменте круглой башни римской стены IV-го века. Она является одной из трех до сих пор существующих городских башен от городской стены Майнца.
В средние века её называли "Круглая ветряная башня", в XVIII - IXX веках она была "Пороховой башней", потому что в ней хранился порох гарнизона Майнца. Со временем башня разрушалась и в таком виде она существует с1860 года. Своё название она получила потому, что находилась в непосредственной близости от Alexanderkaserne - Александровских казарм и входила в состав Alexanderschanze - Александровских укреплений. С конца IXX и до конце 1920-х годов, башня Александра использовалась в качестве водонапорной башни. Alexanderturm в настоящее время находится на частной территории Kupferberg Sektkellerei и не является общедоступной.



Это место называется Kupferbergterrasse и 4 июля 1850 года Кристиан Адальберт Купферберг, в 26 лет основал своё "Производство игристых вин". На холме Кестрихе он нашёл идеальные условия для выращивания винограда и построил здесь свой завод с обширными подземными погребами. Благодаря отличному качеству своего шампанского Купферберг очень быстро приобрёл постоянных клиентов, прежде всего в Великобритании. Уже спустя два года после основания успешная марка упоминается как "Золото" Купферберга. В настоящее время это шампанское по-прежнему остаётся флагманом среди заводов шампанских вин города Майнца.



Погреб Купферберг для хранения игристого вина является одним из самых больших и глубоких в мире. Он уходит на семь этажей под землю, это 50 метров вниз. Сегодня здесь представлена уникальная коллекция игристых вин, изготовленных разными производителями в разное время. На завод есть экскурсия, интересно бы там побывать.

А в этом здании со 2 по 7 августа 1870 года останавливался великий канцлер Отто фон Бисмарк, о чём и свидетельствует мемориальная доска на доме





С 2004 года завод шампанских вин Kupferberg входит в группу компаний по производству игристых вин Henkell & Co, где является одним из главных брендов.



Сейчас в этом здании находится ресторан.



Что произошло в жизни Купферберга 2-7 августа 1870 года разобрать не могу, но видно что-то серьёзное раз эту доску повесили.



Вот как выглядит это знаменитое шампанское



Последний взгляд с улицы и заканчиваю свою прогулку. Темнеет и домой уже пора



Ну что могу сказать, понравился мне Майнц, приеду сюда ещё раз, может в мае. Спасибо всем, кто гулял вместе со мной по Майнцу.

Мне нравится
0
 PostTagIcon Фоторепортаж, Германия, Майнц

Читайте также

PostCommentsIcon

Статьи
  • Майнц
Германия
  • Обзор
  • Отзывы
  • Фоторепортажи
  • Статьи
  • Отели
  • Авиабилеты
  • Экскурсии
  • Карта
Читайте нас в соцсетях:

Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь


© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru